3PPC.net
Старый 25.10.2007, 21:08 #1
Аватар для vdv
vdv vdv вне форума
Гвардия форума
 
Регистрация: 03.10.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 84
Репутация: 30
vdv vdv вне форума
Гвардия форума
Аватар для vdv
 
Регистрация: 03.10.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 84
Репутация: 30
Устройство: Fujitsu-Siemens LOOX N560
Юридические казусы. Права потребителей дешёвки

Первое предупреждение - не стоит следовать моему примеру.

История.
С покупкой ко всему прочему еще и кпк, стало мне откровенно не хватать карманов. Паспорт, водительские документы, телефон, сигареты, зажигалка, кошелек, ключи от квартиры, работы, машины... "Инфарктницы" боюсь... Пошел купить кобуру для мобилы. Телефон РУ, 190 рублей, элегантная, удобная... Нет, я видел сумки дороже - но уж очень громоздкие, да и грубоваты... Как выяснилось, купленная изящная сумочка не очень прочная. На третий день выяснилось, отломалась клипса, явно видно - плохо заклепана. Ну, будь месяц - плюнул бы и пошел за новой... А тут заело! Мне что, 190 рублей с неба упало? Или я таки зарабатываю их своим, пусть даже хорошо оплачиваемым, трудом?! Кстати, любимый, за 14 000 рублей купленный, телефон, чудом зацепился на поясе (чудо опухло и долго болело )
Чек еще не выкинул? отлично, вот он.
Иду в магазин - негарантийный случай, сообщают. Спрашиваю - где начальство? Сообщают адрес. Еду. Очередь. Небольшая, но неспешная. Полчаса, не считая дороги и поиска места для парковки.
Впускают. Показываю. "Негарантийный случай" - отвечают. (Типа, послали). Прошу послать в письменном виде. "Пишите заявление". Написал. Взял копию с пометкой "принято" и датой.
Проходит неделя, в почте - письмо. Мол, вопрос обмена решен, приезжайте. Очередь, те же полчаса (не считая дороги, парковка в соседнем квартале уже знакома), еще одно заявление - но уже на бланке, 14 раз выслушиваю "мы идем Вам навстречу", 14 раз столь же нудно говорю "спасибо". Менеджер даже сама сходила к начальнику за подписью. "Вычеркните, пожалуйста, слова "или вернуть деньги" и езжайте по такому-то адресу(совсем рядом) - за заменой". Приехал. Меняют без вопросов. Учитывая опыт, беру чуть грубее и заметно дороже - но на первы взгляд прочнее. Доплачиваю разницу. Общение с продавцом - только положительные эмоции (для самарских - магазин на пл. Революции, не сочтите за рекламу!).
Вроде, все. Торжество справедливости.

Финансовый итог 1. Напомню, что цена вопроса 190 рублей.
Затраты Телефон РУ - бумага для заявлений и ответов, марки для письма (что-то около 18 рублей), зарплата менеджера по браку за 40 минут, руководителя за 10 минут примерно, доставка письма на почту. Да, еще и продавцы на меня время тратили - но тогда очереди не было. Все равно бездельничали. Трудно оценить, но явный убыток. Причем, вряд ли компенсированный тем, что купил я сумочку подороже. С другой стороны, таких сумочек по стране продано никак не меньше десятка тысяч, а вот найдется ли хоть один такой идиот, как я, чтобы за свои права бороться - неизвестно...
Финансовый итог 2. Цена вопроса прежняя. 190 рублей.
Мои затраты - только время. Даже бумага и чернила были любезно предоставлены компанией Телефон РУ. Да, конечно, еще проезд - бензин. Самара не самый большой город, проехал я примерно 10 км за обе поездки. Можно считать - литр бензина. 19 рублей. И около 3 часов рабочего времени. При моем заработке - это примерно 500 рублей. Приемные часы офиса абсолютно совпадают с моим рабочим временем... Убыток очевиден.

Назревает вопрос - что ли я настолько глуп? Честно говоря, меня обманули в моих ожиданиях. Я вовсе не надеялся на то, что компания согласится заменить брак. Я надеялся на письменный отказ (или его отсутствие) и продолжение истории. Чтобы написать намного больше и интереснее. Не прокатило. Компания сочла полученную с десятков тысяч сумочек прибыль достаточной, чтобы не втягиваться в процессы и вероятные штрафы + зарплата юриста, переписка, экспертизы, и тому подобное - и сделать мне одолжение, пойти навстречу. Признаю - компания поступила лучше, чем предписывал ей закон о защите моих потребительских прав. Причем, с моей стороны не было сказано ни слова об этом законе, судах и т.п. Только факты и письменное заявление с просьбой заменить брак...

Но и петь компании дифирамбы - мол, какие молодцы, тоже не тянет. Вот если бы сразу в магазине заменили... И свои деньги сберегли бы, и мои... Но ведь тогда любой придурок зайдет - и потребует менять некачественный товар! А дважды съездить в центральный офис... Это не каждый пенсионер советской закалки соберется (особенно учитывая минимальные шансы на успех). Так что пятнадцатого "спасибо" в этой статейке не будет...

А будет вывод.
С одной стороны, ОНИ все еще боятся ОЗПП. И человек, уверенно действующий в рамках закона, вызывает желание "пойти навстречу".
С другой стороны, купил дешёвку - не дергайся. Смирись. Это нормальный налог на жадность. Себе дороже выйдет, дергаться-то. Вся ИХ система построена так, чтобы тебе и в голову не приходило из-за такой мелочи претензии выкатывать.
И главный вывод - мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

Ну а свои деньги и время считаю потраченными не совсем зря. Вот же, сумел же вас развлечь ненадолго
Да еще и при новой сумочке теперь... ;)
Всем хорошего настроения!

_________________
ОЗПП - Отдел защиты прав потребителей. Далеко не всегда готов связываться с недобросовестными поставщиками. По ряду поставщиков претензии просто не принимаются.
ОНИ - недобросовестные продавцы. Кстати, именно мы, покупатели, и стимулируем их становиться такими - желая купить все, что угодно - лишь бы дешевле.
__________________
С Уважением, Дмитрий

Последний раз редактировалось vdv; 25.10.2007 в 23:03. Причина: расшифровка понятий и аббревиатур
vdv вне форума   Цитировать выделенное
Старый 25.10.2007, 22:03 #2
sergei sergei вне форума
Вникающий
 
Регистрация: 02.06.2007
Адрес: д.16 кв .38
Сообщений: 30
Репутация: 0
sergei sergei вне форума
Вникающий
 
Регистрация: 02.06.2007
Адрес: д.16 кв .38
Сообщений: 30
Репутация: 0
Устройство: нет кпк
:thumbsup:
а что такое ОЗПП?
sergei вне форума   Цитировать выделенное
Старый 25.10.2007, 22:33 #3
tz-lom tz-lom вне форума
Former Staff
 
Регистрация: 19.06.2007
Адрес: в сети
Сообщений: 680
Репутация: 134
tz-lom tz-lom вне форума
Former Staff
 
Регистрация: 19.06.2007
Адрес: в сети
Сообщений: 680
Репутация: 134
Устройство: HP iPAQ H1930
Общество по Защите Прав Потребителей если не ошибаюсь
tz-lom вне форума   Цитировать выделенное
Старый 28.10.2007, 21:11 #4
Аватар для Gogaren
Gogaren Gogaren вне форума
Полезный
 
Регистрация: 17.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 128
Репутация: 0
Gogaren Gogaren вне форума
Полезный
Аватар для Gogaren
 
Регистрация: 17.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 128
Репутация: 0
Устройство: HTC T8585 (Touch HD 2/Leo/Firestone)
По Самаре я бы тоже поездил (что такое 10 км за две поездки???) чисто из желания доказать что я прав. А вот по Москве не особо наездишься - километров 50 за одну поездку в сервисный центр и обратно, а сколько это по времени сказать не возмусь ибо непредсказуемо из-за пробок. И не только о дешевке речь кстати. Этой весной купил в интернет-магазине совсем недешевую вещь (стереоблютусгарнитура сонерик HBH 970), которая оказалась неисправной через 2 часа после доставки. Повез в сервис. отстоял там 2.5 часа чтобы сдать (параллельно стояла такая же очередь чтобы забрать отремонтированное), приняли и сказали, что минимум месяц будут ремонтировать. Ну что делать месяц, так месяц... Через полтора месяца перезвонил им и услышал ответ, что гарантийный ремонт невозможен, т. к. в гарантийном талоне не записан серийный номер устройства. Позвонил в интернет-магазин, там сказали, что записать серийник в гарантийный талон должен был курьер и если я за этим не проследил, то виноват сам, посоветовали сходить в сервис, забрать у них гарнитуру и вписать серийник самому, после чего снова сдать ее в ремонт. Честно говоря, плюнул я на эти 3000 руб... никакого желания стоять в очередях, ездить через полгорода, причем в рабочее время, которое у меня стоит тоже довольно недешево... Просто теперь в комментариях к заказу всегда пишу, что не приму товар у курьера, если в документах не будет указан серийный номер изделия. Аналогично при покупке в обычных магазинах типа М-Видео и иже с ним, которые всякую мелочевку продают уже якобы проверенной и упакованной - всегда вскрываю упаковку на кассе и проверяю вписаны ли серийники в соответствующие документы.
А вообще за последнее время у меня сложилось впечатление, что на потребителя все забили, причем во всех сферах...
Gogaren вне форума   Цитировать выделенное
Старый 28.10.2007, 21:26 #5
Аватар для vdv
vdv vdv вне форума
Гвардия форума
 
Регистрация: 03.10.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 84
Репутация: 30
vdv vdv вне форума
Гвардия форума
Аватар для vdv
 
Регистрация: 03.10.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 84
Репутация: 30
Устройство: Fujitsu-Siemens LOOX N560
Со мной буквально позавчера еще был казус. Ищу жене музыкальный центр на кухню. Типа микро (в соответствии с размерами моей кухни ), чтобы mp3 с диска играл, радио было и колонки отдельные - на шкафы забросить чтобы.
Ну, рассчитываю потратить 2-4 тысячи. Ходим, слушаем, что лучше звучит (ну, чтобы не совсем, значит, хреново - ясно же, с S90 ничего не сравниться - но если S90 на мою кухню поставить, то там жена не поместится, а это не есть правильно). Натыкаемся в Техносиле на самсунг. Ценник - около 3500, помимо названного - DVD и XviDivX видео, USB... А главное, звук очень даже ничего себе. Вопросов нет - заверните, плз. Оплачиваем, ждем получения...
- Зеленый коридор! Можете не проверять!
- Нет уж, ребята, давайте глянем. Вдруг ободранный? Смотрим - все чистенько.
- А поверните-ка задом, где там телик подключается, какой кабель мне прикупить?
- Какой-такой телик?
- ну... DVD смотреть.
- Какой-такой DVD? Эта модель не умеет!
Разбираемся. Дык просто ценник не тот, а модель на одну буковку отличается.
Деньги назад получил буквально через полчаса. Даже забыли у меня купон на 200 рублей забрать - на скидку следующей покупки. В связи с чем, полагаю, забили они и на свои деньги. Дешевые продавцы - дешево работают
__________________
С Уважением, Дмитрий
vdv вне форума   Цитировать выделенное
Старый 28.10.2007, 21:54 #6
Аватар для Blaze
Blaze Blaze вне форума
Former Staff
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 402
Репутация: 227
Blaze Blaze вне форума
Former Staff
Аватар для Blaze
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 402
Репутация: 227
Устройство: Apple iPhone 4
vdv, Ну у меня был казус существенный. покупал я себе плазму в квартиру, выбор пал на Pioneеr 50" или на LOEWE 50", короч решил остановится на втором, цена устраивала порядка 180 тысяч рублей. Ну покупаю, давольный оформил документы, как умный сравнил серийник на документах и на телеке, но как дурак не проверил заполнен ли гарантийный талон и вообще есть ли он...Надеясь на народное мнение, что телефизоры за 150 тыс. не ломаются, не придал этому большое внимание...проходит пол года, телек гаснет на просмотре камеди клаба, звоню в м-видео, кричу. Они говорят что магазин где я покупал не занимется починкой,футболят меня звонить в представительство LOEWE , звоню, там короч сменили номера, ну лан пох, съездил сам туда, оттуда направили опять в какой-то сервис центр-мвидео...проходит почти месяц беготни....в итоге приезжают техники забирать мое чудовище,ну и спрашивают, а где гарантийка МВидео? ну я руками развожу, они говорят что (CENSORED 5.1) не знают и без гарантийки делать не будут, тут короч я нахожу сервис листок от самого телека, там стоит штамп м-видео, втюхал им, телек погрузили и увезли...прошло 2 месяца, телек привозят домой, меня не было, дома оказалась мать, приняла и росписалась, ну и посвоей наивности ничего не проверила, в итоге, приехав домой вижу такую картину. Гарантийки нет, той которою я давал им, а ведь по ней ремонт на халяву в течении 3 лет, а теперь ее нет, кромка верхняя поцарапана, вернее отскребен кусок, такое чувство что рубанком работали...телек работает конечно. Только вот что делать теперь, если вдруг сломается, когда уже гарантийки нет... Звонил в тот сервис потом, сказали что ничего не знают, заказ был принят..и ничего тут уже не сделаешь... И это отношение к покупателям далеко не самой дешевой продукции...А по мелочевки вообще одно хамство и лохотрон...
п.с. сори за ошибки, набираю с кпк

Последний раз редактировалось vdv; 17.11.2007 в 08:47.
Blaze вне форума   Цитировать выделенное
Старый 16.11.2007, 22:40 #7
boo boo вне форума
великий и ужасный
 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 670
Репутация: 38
boo boo вне форума
великий и ужасный
 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 670
Репутация: 38
Устройство: Нет
да скупой платит 2 жды лучьше 1 потратиться и внимательно поглядеть чем потом локти кусать
boo вне форума   Цитировать выделенное
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[FAQ][Manual]xRecovery + права "ROOT" hummerh2back Sony Ericsson XPERIA X10 Mini Pro 0 26.09.2011 23:49
Как защитить свои права Merlin Законодательство 1 29.09.2010 22:43
Важно если не ставятся права в Finder,Squid sam6707 Скорая iПомощь 0 08.03.2008 01:18

 


Текущее время: 15:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.